Знаете, наверное, каждый человек мечтает получить хоть раз в своей жизни, свой золотой билет, как маленький Чарли из фильма «Чарли и шоколадная фабрика». И мало кто задумывается и осознает, что такая возможность есть теперь у каждого школьника. А всё благодаря чему? Конечно же, благодаря федеральному проекту нашей прекрасной страны: «Билет в будущее»! Почему же я провела такую связь? Потому что, для меня, выбрать свою дальнейшую профессию и выполнять свою любимую работу - это и есть выиграть золотой билетик. Как раз, такой масштабный проект, как «Билет в будущее» помогает нашим юным участникам найти себя в этом непростом, но в тоже время удивительном обществе.
«Билет в будущее» -это замечательная инициатива, направленная на помощь ученикам в выборе профессионального пути и формировании их карьерных ориентиров. Как педагогу-навигатору, мне повезло наблюдать, как данный проект влияет не только на самих учеников, но и на наше общество в целом. Во-первых, непосредственное участие учащихся в различных мероприятиях проекта, таких как, профессиональные пробы, ознакомительные экскурсии, классные часы, познавательные диагностики, позволяет им познакомиться с разнообразными профессиями, узнать о том, чем занимаются люди в различных областях, и увидеть, какие навыки являются особенно востребованными на рынке труда. Это знание способствует более осознанному выбору профессии и помогает избежать распространенной ошибки — поступать в университет просто потому, что это «принято», а не по призванию. Что мне больше всего нравится в мероприятиях проекта, то что участники имеют возможность участвовать в практической части, в той или иной профессии. А это, немало важно!
Во-вторых, проект «Билет в будущее» содействует формированию культуры профессионального развития. Юные участники начинают понимать, что развитие навыков — это непрерывный процесс, который сопровождает весь жизненный путь. На занятиях и встречах они учатся ставить цели, планировать свои шаги и оценивать свой прогресс. Это очень важные навыки, которые пригодятся им не только в профессиональной деятельности, но и в личной жизни.
В-третьих, такой проект, как «Билет в будущее», способствует развитию социальной ответственности и взаимопомощи. Учащиеся начинают осознавать, что их выбор профессии — это не только их личный вопрос, но и фактор, влияющий на общество, на экономику страны. Когда молодые люди понимают, что их будущая карьера может принести пользу обществу, они становятся более мотивированными и заинтересованными в учебе. Наконец, влияние проекта на страну в целом нельзя недооценивать. Система образования, ориентированная на реальные потребности рынка труда, способствует созданию более квалифицированной рабочей силы. Это, в свою очередь, положительно сказывается на экономическом развитии страны, снижении уровня безработицы и повышении качества жизни.
Участие в проекте «Билет в будущее» стало важным этапом моего профессионального роста. В качестве педагога-навигатора я смогла сблизиться со своими учениками, плодотворно поработать и углубленно изучить интересы и способности своих учеников, ведь, каждый из них уникален. Проделанная работа дала мне мотивацию более подробно ознакомиться с современными требованиями к различным профессиям, лучше ориентироваться в образовательной сфере, чтобы я смогла предлагать своим ученикам актуальные и востребованные направления для дальнейшего обучения.
Таким образом, проект «Билет в будущее» — это не просто программа, это целая масштабная команда, где каждый член данной команды отдает частичку себя, чтобы сделать важный шаг в создании осознанного, ответственного и профессионально подготовленного поколения. Я верю, что такие инициативы помогут молодым людям выбрать правильный путь и стать активными и счастливыми участниками нашего общества
Псеунова Б.Б.
#Моигоризонты